Я,как учитель русского языка и литературы, с августа по ноябрь 2017 года прошла курс повышения квалификации по Программе «Лидерство учителя в педагогическом сообществе».Основополагающей предпосылкой программы является то,что учителя должны не только знать ,как добиться улучшений в классах и школах,но и знать для чего.Программа является комплексной системой,обьединяющей во-первых,внедрение новых подходов в собственную практику преподавания и учения.Во-вторых,оказание содействия на профессиональное развитие коллег своей
школы,выступление в качестве ментора для одного коллеги,который в дальнейшем должен реализовать процесс коучинга с другими учителями по месту работы в школе.В-третьих,обмен профессиональным опытом и инновационными идеями с учителями школ и коллегами других школ,создание педагогического сообщества,предполагающее внедрение новых подхзодов в преподавании и учении,согласованных с контекстом конкретной школьной практики.
Второй этап Программы предусматривает структурироанный и в полной мере поддерживаемый школьный период,совместная работа с коллегами, планирование и проведение коучингов. За время прохождения курсов мною были проведены две коучинг-сессии для своих коллег. Наш коллектив в 2017-2018 учебном году пополнился молодыми специалистами.Это вдохновило меня и моих молодых коллег на
крепкое и доброжелательное сотрудничество. На данных коучинг-сессиях учителя задавали интересующие их вопросы по внесению изменений в собственную практику процесса преподавания, способствующих повышению мотивации и познавательного интереса учеников к изучаемому предмету, ответственности учащихся за собственное обучение, а значит, и повышению качества знаний, что является на сегодняшний день одной из основных проблем учителей. Это помогло учителям изменить направление своих интересов в собственном процессе преподавания на интересы учащихся и удовлетворения их потребностей.